четверг, 3 марта 2022 г.

Пальчиковые игры

 



 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

 

Игры эти, очень эмоциональные,  можно проводить как в  детском саду, так и дома. Они увлекательны и  способствуют развитию речи,  творческой деятельности.

«Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы..


В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют  моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде  деятельности.

Пальчиковые игры - это общение ребёнка с ребёнком , это общение ребёнка со взрослым . Дети очень любят пальчиковые игры.

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинацию пальцев, движения. Это не только подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

 

Выполняйте упражнения вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

При выполнении упражнений необходимо привлекать, по возможности, все пальцы руки. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

В идеале: каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.

При повторных проведениях игры дети нередко начинают говорить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Никогда не заставляйте. Попробуйте разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Следует знать, что ребенка нельзя принуждать к игре: брать его руку и двигать пальцами, когда у малыша нет на это желания. Лучше сами начните игру, тогда через некоторое время увлеченный вашими действиями ребенок с удовольствием присоединиться к вам.

 

Доказано: формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Игры с ними развивают чувство ритма, воображение, но, главным образом, вызывают веселье, смех и доставляют радость общения вам и вашему малышу. Именно поэтому в народной педагогике есть множество развлечений с использованием пальцев рук, например игра «Пальчик, пальчик, где ты был? ». Читая потешку, перебирайте пальчики малыша: к большому пальцу по очереди прижимайте указательный, средний, безымянный и мизинец. Для усиления эффекта можно на каждый пальчик надеть сделанный из бумаги колпачок с забавной рожицей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий