Дидактическая игра по формированию читательской грамотности "История цыпленка".
Дидактическая
игра «История цыпленка» рассчитана на среднюю, старшую и подготовительную группу,
т.е. на возраст 4-7 лет.
Цель
игры: развитие
умения рассказывать сказку, употребляя распрастраненные предложения.
Задачи:
- развитие умения детей рассказывать по
сюжетным картинкам;
-
расширять и активизировать словарный запас;
- развивать память, мышление.
Использование такой игры предусматривает
совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную деятельность детей,
для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает.
Игра рассчитана на разное количество
детей и формы организации: коллективная игра 3-5 человек, индивидуальная
деятельность.
Содержание игры представляет одно из
направлений образования в области «Речевое развитие», включающее не только
речевых задач, но и формирование читательской грамотности, любознательности,
познавательной активности, расширение активного словаря.
Ребенок:
-
проявляет
инициативу, самостоятельность в игре;
-
активно
взаимодействует со сверстниками;
-
адекватно
проявляет свои чувства, в том числе веру в себя;
-
проявляет
волевые усилия для достижения поставленной цели;
-
обладает
элементарными представлениями в области речевого развития;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания;
Игра «История цыпленка».
Предлагаю
три варианта игры:
- воспитатель рассказывает сказку, используя
картинки, затем переворачивает картинки. Дети берут картинку и
рассказывают об изображенном на ней эпизоде, определяя ее место на
наборном полотне при помощи воспитателя.
- Играют двое детей. Дети по очереди берут
картинки, самостоятельно определяют их последовательность и пересказывают
текст.
- Играют 6 игроков. С помощью кубика выбирается очередность хода. Карточки разложены по порядку. Игрок бросает кубик и ходит столько шагов сколько показал кубик и рассказывает эпизод на картинке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий