понедельник, 10 июля 2023 г.

 Познавательная математика.

     В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников немаловажная роль принадлежит математике, которая играет особую роль в  познавательном развитии и развитии интеллекта.

Воспитатели нашего детского сада активно используют игры с математическим содержанием. Это логические и игры и упражнения, задачи, дидактические игры, игры с геометрическими фигурами, счётными палочками, головоломки, которые способствуют развитию логического мышления, памяти, сообразительности, воспитанию личностных качеств детей: самостоятельности, коллективизму, инициативности, целеустремлённости.

     Опыт использования потенциала сказок, раскрываю через всю образовательную деятельность, которая построена по сценарию сказки «Путешествие по сказки «Теремок». Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета - сказочных героев. НОД была направлена на решение проблемно - игровой ситуации - выполнение заданий от сказочных героев.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного материала систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности: построить дорожку из камешек по принципу большой – маленький; работа с раздаточным материалом «Собери бусы»; работа с счетными палочками; д.и. «Подбери фигуру» «Какого флажка не стало»

В середине занятия для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза п.и. «Волк и зайцы»

НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий.

При планировании открытого занятия учла возрастные особенности детей. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в дидактических играх.

На каждый момент занятия подготовила слайды, использовала раздаточный материал, который соответствовал размерам, эстетически оформлен. Занятие динамичное, используемые мною приемы предусматривали смену деятельности: беседа - сидя на стульчиках, перемещение во время занятия, это позволило избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие интегрированное, включены образовательные области:

- познавательная: закрепляла умение детей составлять числовой ряд от 0 до 5; совершенствовала умение строить последовательный ряд по величине.

- социально-коммуникативная: дети слушали не перебивая своих сверстников; активизировала словарь детей. Дети выражали доброжелательность, сопереживали, оказывали помощь в выполнении заданий.

- физическая культура: для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза п.и. «Волк и зайцы»; прыжки по кочкам.

       Второе направление, использование отдельных элементов. Например задания: «Найди сказки» - детям нужно  назвать и найти сказки в названиях которых есть число; «Помоги Умки добраться до мамы» - на льдинках написаны примеры. Нужно решить примеры и записать на льдинках. После этого прокладывается путь от 1 до 10 по порядку.

 Актуальность использования сказок при развитии логико-математических представлений обусловлена: доступностью сказок для любого возраста и простота понимания; началом школьного воспитания и обучения в шесть лет; обилием информации, которую получает дошкольник. Использование сказок имеет большой потенциал для логического и математического развития дошкольников и возможности у сказок безграничны. Дошкольники любят и понимают сказки, так как сказки и игра – это основное, что используют дошкольники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий